МБОУ Инзенская СШ №4
г. Инза
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Инзенская средняя школа №4 имени Е.Я. Вологодской
    Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ Инзенская СШ №4

    ​​​​​​​Сведения о школе:

    2006 год – победитель ПНПО «Образование» (президентский гранд).

    2010 год – открытие кадетского компонента.

    2011 год – победитель конкурса «Школа – ресурсный центр».

    2015 год – присвоение имени Е.Я. Вологодской

    2019 год – начало реализации программы личностного развития обучающихся «Terra Gradum»

    2021 год – открытие казачьего компонента

    2021 год – центр  естественно- научного и технологического развития «Точка Роста»

    История школы

    МОУ Инзенская средняя общеобразовательная школа №4 построена в 1973 году, рассчитанная на 750 учащихся. С 1 сентября 1973 года в школе новостройке начались занятия. Учащиеся и учителя были переведены из школы №1 и железнодорожной школы №19 станции Инза, первый выпуск состоялся в июне 1974 года, в количестве 18 человек. Первым директором был Константин Александрович Скрибунов, который строил школу и проработал в ней до августа 1986 года. 

     МБОУ Инзенская СШ №4 в 2023 году исполняется 50 лет, на протяжении которых она гостеприимно распахивает свои двери учащимся и учителям.  В настоящее время  возглавляет этот уютный дом  Андрей Рафикович Шафеев, прошедший свой профессиональный уровень от учителя до директора. Нужно отметить, что  примерно одна треть педагогического состава -  это наши выпускники: заместители директора Глухова Светлана Александровна, Федорова Елена Александровна, Царева Виктория Вячеславовна, зарекомендовавшие себя добросовестными и инициативными работниками. С честью несут звание Учитель и другие выпускники-педагоги: Суркова Е.В., Кондратьева Н.В., Майка Г.А., Смолина Е.П., Листкова В.А., Иванова Т. А., Журавлева О.А., Шувалова С.С., Тарасова Т. М., Аксенова Л.С., Платонова М.В., Медсестра –Колганова Н.В. Трудно подобрать слова, чтобы выразить свою благодарность тем, кто стоял у истоков нашей школьной истории. Это глубокоуважаемые люди нашего города: первый директор Скрибунов К.А., заместитель директора по УВР Ивлев Н.П., заслуженные педагоги Любимова З.Г., Зубкова Л.В.,Бектяскина Н.С., Князев Ю.А., Пелёвина К.В.., Скрибунова Т.В., Марчук Т.Г., Сазонова А.П., Дюдюкин О.Г., Никитина З.М., Фадеева Е.А. Сафонова Е.Я., - юбиляр её педагогический стаж в данной школе равен возрасту школы – 50 лет. Золотой фонд школьного педагогического сообщества - это ветераны педагогического труда.  Они работали не по долгу, а по велению сердца: Парфенова Т.М., Сарбаева Р.А., Толокнова Т.И., Синицина Г.В., Мурашова Т.В., Баранова Н.Ф., Беркутов В.С., Старкова К.Д., Елизарова Л.А., Федорова С.Р, Пономаренко З.В. Продолжают работать Латынина Л.Н., Николаева Л.Н., Смолкина Н.В.,Титова И.В., Колганова Е.В., Лебедева Е.Ю., Пономаренко И. А.,  Тарасова Т.М. Ладонина Т.В., Ибятуллова Н.Б., Курамшина А Н., Гаврилова Г.А. , Колотилина Г.В., Гладкова Г.Б., Глазова Л.А.,Парфенова А.А., Клочкова Г.В.  На всегда сохранится память и благодарность в наших сердцах тем, кто не дожил до этого славного юбилея:  Бектяскина Н.С., Бектяскин П.В., Князев Ю.А., Кутейникова Л.М., Новичкова Л.И., Никитина З.М., Марчук Т. Г., Пелёвина К.В., Скрибунова Т.В., Колесов А.П., Дюдюкин О.Г., Жуков А.В., Миридонова Т.А., Петросян С.Х., Беликова Е.Н., Сайкин В.В.,Коннова Р.А., Фадеева Е.А., Павельева В.П., Иевлева З.Н., Каликанова Н.И., Викторов В.В., Воронин М.И., Салманов Ю.М., Степнов В.П., Новиков В.Ф., Горкина В.М., пусть будут благославенны их имена.

    Наша школа старается идти в ногу со временем. Сегодня школа – это современные классы, компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски и мультимедийные устройства. В школе созданы и развиваются дистанционные и электронные формы обучения. В рамках национального проекта «Образование» школа получила современное оборудование центра «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения и Мультистудию в рамках проекта «Успех каждого ребёнка. На базе школы функционировали классы МЧС, МВД и в настоящее время существуют  казачье кадетские классы. 

    В кадетских классах ученики осваивают одновременно военную  подготовку и программу основного образования. Хочется отметить, что здесь преподаватели и наставники (Азов О.Н., Чичкин А.Н., Климахин И.С.) не только обучают детей, но  и готовят их стать военными. Это дает прекрасную возможность проверить свою готовность и способность к данной профессии.

    Современное образование остро нуждается в талантливых педагогах, умеющих эффективно работать с ученическим и педагогическим коллективами. Педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения. Ежегодно в школу приходят молодые сцециалисты, на которых она возлагает большие надежды: Карасева Ю.В., Тихонова А.С., Климахин И.С., Игумнова А.А., Алмакаева Л.С., Разумовская И.В.

    Сколько бы лет не исполнялось школе, она всегда остается молодой. Потому что ей всегда 11 лет. То есть, ровно столько, сколько проходят её ученики от первого звонка до последнего. Сложно сосчитать всех учеников, которым дала путевку в жизнь наша школа. За 50 лет аттестаты о среднем (полном) образовании получили 1996 выпускников, из них:144 золотых медалистов и 89 серебряных. Высока поступаемость наших выпускников в высшие учебные заведения. Это учителя, актеры, медицинские работники, юристы, инженеры, военные, строители и представители  разных профессий. Многие из них нашли свою дорогу в жизни, стали квалифицированными специалистами.

    Образование и формы обучения

    В школе обучение осуществляется в очной форме.

    Программа развития

    Паспорт Программы развития

    Полное наименование программы:

    Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Инзенская средняя школа №4 имени Е.Я.Вологодской на 2021-2025 годы «Школа - социокультурный ресурсный центр», центр  естественно- научного и технологического развития «Точка Роста».

    Цель программы:

    Создание условий для формирования общей культуры и развития личности обучающихся, их творческих способностей, адаптации личности к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбота и освоения профессиональных образовательных программ; создание оптимальных условий для обеспечения конкурентоспособности образовательной организации как открытой образовательной системы, ориентированной на подготовку обучающихся для полного общего, начального и среднего образования.

    Задачи программы:

    • обновить содержание и технологии образования с целью раскрытия способностей обучающихся, подготовки их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

    • обновить содержание и технологии воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

    • создать систему формирования культуры здоровья и здорового образа жизни, сохранения и улучшения здоровья школьников;

    • создать систему поиска и поддержки талантливых детей;

    • создать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в образовательной организации лучших педагогов и постоянного повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентностей;

    • создать современную инфраструктуру образовательной организации;

    • повысить эффективность управления образовательной организацией.

    Назначение программы:

    Основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного учреждения.

    Основания для разработки программы:

    • Конвенция о правах ребенка;

    • Конституция Российской Федерации;

    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    • Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от17.10.2021 № 1701 об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитиеобразования» на 2018-2025 годы;

    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 "Об утверждении СанПиН 3.1/2.43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательной организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой

    •  коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

    • Устав МБОУ Инзенская СШ №4.

    Разработчики программы:

    Директор МБОУ Инзенская СШ №4, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по методической работе, заместитель директора по инновационной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

    Сроки и этапы реализации программы: 2021-2025 гг.

    - первый этап – 2021-2022 гг.: разработка структурных инноваций в деятельности МБОУ Инзенская СШ №4;

    - второй этап – 2022-2024 гг.: переход к устойчивой реализации новой модели организации современной образовательной среды и её содержания;

    - третий этап – 2024-2025 гг.: коррекция реализации Программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.

    Ожидаемые результаты реализации программы:

    • повышение  качества  результатов  образования  при сохранении успеваемости обучающихся;

    • повышение удовлетворённости населения закреплённой территории предоставленными образовательными и воспитатаельными услугами;

    • рост   компетентности   и   творческой   активности посредством профессионального взаимодействия педагогического сообщества;

    • создание условий для всех субъектов образовательного процесса,  соответствующих  требованиям  федеральных государственных образовательных стандартов;

    • совершенствование образовательной информационной среды школы, включение дополнительных ресурсов информатизации: использование уже имеющейся  единой базы электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для всех ступеней обучения, корректировка содержания  внутришкольного сайта для оптимизации управления образовательным процессом, интерактивное и дистанционное обучение;

    • совершенствование   материально-технической   базы образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы:

    Создание современной инфраструктуры образовательной организации:

    - создание современного интерьера в здании образовательной организации и на пришкольной территории;

    - приобретение оборудования и инвентаря для спортивного зала;

    - приобретение современного учебного оборудования для кабинетов физики, химии и информатики;

    - оборудование видеозала;

    - оформление школьного музея;

    Оснащение:

    - столовой современным технологическим оборудованием и мебелью;

    - спортивного зала инвентарём и оборудованием;

    - образовательного процесса современными средствами обучения, в том числе и ИКТ;

    - медицинского кабинета.

    Обеспечение требований, норм и правил:

    - охраны труда и техники безопасности;

    - пожарной безопасности;

    - санитарно-гигиенических норм (СанПиНа).

    Обновление содержания и технологий образования:

    Количество и качество учебно-методических материалов, разработанных  для обновления содержания и технологий образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

    Начальное общее образование:

    -  разработана и успешно реализуется основная образовательная программа начального общего образования;

    - разработана и успешно реализуатся программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования;

    - разработана и успешно реализуется программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

    - разработана и успешно реализуется программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования;

    - разработана и успешно реализуется программа коррекционной работы на ступени начального общего образования.

    Основное общее образование:

    -  разработана и успешно реализуется основная образовательная программа основного общего образования;

    - разработана и успешно реализуатся программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

    - разработана и успешно реализуется программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования;

    - разработана и успешно реализуется программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования;

    - разработана и успешно реализуется программа коррекционной работы на ступени основного общего образования.

    Обеспеченность учебного процесса рабочими учебными програмами, соответствующими ФГОС НОО:

    - обеспеченность рабочими учебными программами инвариантной части учебного плана начальной школы – 100%.

    - обеспеченность рабочими учебными программами предметов компонента образовательного учреждения – 100%.

    - обеспеченность рабочими учебными программами внеурочной деятельность обучающихся – 100%.

    Обеспеченность учебного процесса рабочими учебными програмами, соответствующими ФГОС ООО и ФГОС ОО:

    - обеспеченность рабочими учебными программами инвариантной части учебного плана основной школы – 100%.

    - обеспеченность рабочими учебными программами предметов компонента образовательного учреждения – 100%.

    - обеспеченность рабочими учебными программами внеурочной деятельность обучающихся – 100%.

    - обеспеченность рабочими учебными программами спецкурсов – 100%;

    - обеспеченность рабочими учебными программами предпрпофильной подготовки обучающихся – 100%.

    Создание системы мониторинга:

    - результатов освоения ФГОС начального общего образования (уровень овладения): личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями;

    - результатов освоения ФГОС основного общего образования (уровень овладения): личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями;

    - результатов овладения знаниями, умениями, навыками и способами деятельности в соответствии с требованиями государственного стандарта основного и среднего общего образования.

    Удельный вес численность обучающихся:

    - 9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки – 100%;

    - обучающихся по индивидуальным учебным планам;

    - занятых исследовательской деятельность в научном обществе обучающихся;

    - занятых социально-значимым проектированием;

    - удельный вес численности выпускников образовательной организации, продолжающих образование по профилю;

    - занятых в системе дополнительного образования (в образовательной орагизации, в системе учреждений дополнительного образования детей).

    Конечные результаты деятельности школы:

    - показатели здоровья учащихся (отсутствие снижения) – индекс здоровья – 100  %;

    - уровень  воспитанности обучающихся (на уровне района или выше среднего по району);

    - успеваемость (по данным внешней независимой оценки) - (на уровне района или выше среднего по району);

    - качество образования (по данным внешней независимой оценки)- (на уровне района или выше среднего по району);

    - показатели социализации выпускников (в системе профессионального образования, в системе среднего образования);

    - удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, социума) условиями и результатами обучения и воспитания.

    Удельный вес числа педагогов:

    - владеющих технологиями обучения на компетентностной основе – 100%;

    - использующих здоровьесберегающие технологии обучения – 100%;

    - работающих с одаренными детьми– 100%.

    - педагогических работников образовательной организации имеющих квалификационные категории: соответствие занимаемой должности – 5 %, первую – 45 %; высшую – 50 %.

    Изменение школьной инфраструктуры:

    - создание современного интерьера в школьном здании и  пришкольной территории;

    - приобретение лингафонного кабинета;

    - приобретение современного оборудования для спортивного зала;

    - приобретение современного учебного оборудования для кабинетов  физики, химии, информатики;

    - оборудование видеозала;

    - оформление  краеведческого музея;

    - приобретение интерактивного оборудования.

    Эффективность используемых педагогических технологий:

    (выявляется через конечные результаты деятельности образовательной организации и соответствие уровня обученности обучающихся уровню их обучаемости)

    - процент успеваемости обучающихся по образовательной организации, ступеням, по предметам, по учителям;

    - соответствие уровня обученности обучающихся уровню обучаемости;

    - результативность участия обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах;

    - процент обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью;

    - процент педагогов, ведущих инновационную (экспериментальную) работу по выявлению эффективности применяемых педагогических, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе образовательной организации.

    Повышение качества школьного образования:

    - выравнивание стартовых возможностей обучающихся, поступающих в 1-й класс;

    - повышение функциональной грамотности выпускниковобразовательной организации (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности обучающихся);

    - соответствие качества образования требованиям государственного стандарта общего образования на каждой из ступеней образования (по данным независимой экспертизы, ЕГЭ, ГИА)

    Создание системы выявления и поддержки талантливых и одарённых детей:

    - наличие банка данных одарённых детей;

    - участие талантливых и одарённых детей в конкурсах, олимпиадах и других творческих видах деятельности;

    - динамика результативности участия талантливых и одарённых детей в творческих видах деятельности.

    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся:

    Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:

    - оборудование зоны отдыха ми занятий физической культурой и спортом на пришкольной территории;

    - оборудование кабинетов современной мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа;

    - рациональное использование видеоэкранных средств;

    - организация медицинского обслуживания обучающихся.

    Рациональная организация образовательного процесса:

    - использование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих обучение с учётом возрастных особенностей;

    - оптимизация учебной нагрузки.

    Организация физкультурно-оздоровительной работы:

    - введение третьего часа физической культуры;

    - организация занятий физической культурой с обучающимися, отнесённымми ко всем медицинским группам;

    - введение физкультурно-оздоровитиельных мероприятий в режим дня школьников;

    - организация работы объединений по интересам и спортивных секций на базе образовательной организации;

    Организация туристско-краеведческой работы:

    - создание школьного музея;

    - участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности туристско-краеведческой направленности.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie