МБОУ Инзенская СШ №4
г. Инза
  • Индивидуальное развитие детей. Политика, цели и системные решения в ДОО.

    Индивидуальное развитие детей. Политика, цели и системные решения в ДОО.

    Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:

     - планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства;

        - целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

      - освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

      Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.

      Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

       1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).

        2. Оптимизации работы с группой детей

      При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

    Периодичность проведения педагогической диагностики Организации: Начало года и конец года сентябрь и май

    Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогами Организации на основе малоформализованных диагностических методов:

        Формы проведения педагогической диагностики/методики: Индивидуальная карта развития ребенка разработана на основе Педагогической диагностики Верещагиной.

    Решаемые задачи: оценивается степень продвижения ребенка в образовательной программе.

    Ответственные: воспитатели.
     

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie