МБОУ Инзенская СШ №4
г. Инза
  • Дистанционное обучение

    Актуальная информация по ДО

    1.Оперативные новости.

               Сергей Кравцов: «Мы создаём программу помощи школам, ученикам, их родителям»

    Минпросвещения России разрабатывает программу помощи школам, детям, их родителям, которая позволит ученикам в начале следующего учебного года восполнить пробелы в знаниях, если они не были усвоены на должном уровне в период самоизоляции.

    2. Телефоны горячих линий:


    3. Информация о способах обратной связи.

    e-mail: inza4@bk.ru

    4. Ответы на часто задаваемые вопросы.

    Что такое контент?

    Контентом называются цифровые учебники, записи уроков, записи лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео.

    Какие формы занятий существуют в дистанционном обучении?

    Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это самостоятельная работа ребенка, выполнение заданий по изучению материалов, выполнению домашних заданий. Такие занятия могут организовываться с использованием АИС  "Сетевой город. Образование". Просто открывайте домашнее задание, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.

    Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются ученики и учитель. Такие занятия очень приближены к реальным урокам. Дети могут видеть и слышать учителя, общаться друг с другом, только все действия происходят на мониторе компьютера в режиме реального времени.

    Для обучения необходимо постоянное подключение к сети Интернет?

    Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в видеоконференциях, вебинарах и при прохождении тестовых заданий.

    Что такое вебинар?

    Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление учителя. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы учителю, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают учеников о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте.

    Что делать если у ребенка нет выхода в Интернет, как тогда организовать дистанционное обучение?

    Для обучающихся, не имеющих возможность использовать дистанционные технологии, будет организовано обучение по индивидуальному учебному плану с использованием учебников и учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирование по телефону.

    Какие навыки нужны для того, чтобы учиться дистанционно?

    Необходимо иметь базовые навыки по работе с компьютером. Дополнительно нелишними будут навыки самоорганизации и тайм-менеджмента.

    А если ребенок плохо владеет компьютером?

    Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения ребенок поймет логику процесса и будет уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательных ресурсов (порталов) достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.

    Как будет строиться взаимодействие педагогов и родителей?

    Общение между родителями и учителями претерпит мало изменений, будет исключено только очное общение. Родители смогут получать актуальную информацию об организации образовательного процесса на официальных сайтах учреждений, через Электронный дневник, средства мобильной связи, группы класса в социальных сетях.

    Учителя одной школы могут выбрать разные системы обучения или у всех должна быть одна платформа?

    Учитель должен выбрать способ обучения согласно технической готовности и оснащенности техническими средствами семьи. При определении способа обучения нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо согласовать с родителем ребенка способ и форму проведения занятий.

    Если в семье несколько детей, а компьютер один. Как проходит обучение?

    Для семей, где несколько детей, необходимо составить график обучения с каждым ребенком.

    Когда закончится период дистанционного обучения?

    Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий образовательными организациями определяется с учетом эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции на территории России и в Ульяновской области, а также рекомендаций Минпросвещения России, которые будут актуализироваться в постоянном режиме.

    Куда могут обратиться за помощью родители, если у них не получилось по какой-то причине (например, технической) организовать дистанционное обучение ребенка? 

    В первую очередь родители должны информировать о сложившейся ситуации классного руководителя и администрацию школы.

    Также родители должны знать о том, что в общеобразовательных организациях, муниципальных органах управления образования, открыты телефоны "горячих линий" по вопросам организации дистанционного обучения. Номера телефонов размещены на официальных сайтах.

    Документы по ДО (НПА и методические рекомендации).

    I. Федеральный уровень

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 16).

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

    3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 октября 2023 г. № 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"


    4. Рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

    5. Методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России).

    6. Методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения (Минпросвещения России совместно с Минздравом России).

    7. Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»).

    8. Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов (Союз охраны психического здоровья).

    9. Рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

    10. Дистанционное обучение детей с ОВЗ:

    Специалистам
    - Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). 
    - Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме.
    - Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме.

    Родителям
    - Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР.
    - Рекомендации родителям по организации развивающих занятий.
    - Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС.
    - Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи.
     -Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2).

    II. Региональный уровень

    1. Методические рекомендации по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Ульяновской области (Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области).

    2. Руководство по соблюдению обязательных требований при реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области).

    Локальные нормативные акты образовательной организации, методические и иные материалы по вопросам организации дистанционного обучения в МБОУ Инзенская СШ №4.

    Материалы, необходимые для осуществления обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

    1. Календарный учебный график

    Календарный учебный график (Образовательная программа - подробнее)


    2. Рабочие программы 
     

    Рабочие программы (Образовательная программа - подробнее)


    3. Расписание онлайн уроков и видеоконференций

    Расписание уроков


    4. Задания для обучающихся

    Дорогие ребята! Задания по предметам вы можете посмотреть в АИС СГО http://sgo.cit73.ru


    5. Инструкции педагогическим работникам

    5.1 Методическое пособие "Как организовать дистанционное обучение. Zoom"


    6.Памятки обучающимся

    6.1 Рекомендации обучающимся "Соблюдение правил безопасности при оставлении ребенка одного дома" 

    6.2 Рекомендации для обучающихся, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

    6.3. О детском телефоне доверия


    7.В помощь родителям (законным представителям) обучающихся

    7.1 Как помочь ребенку справиться с возможным стрессом

    7.2 Рекомендации родителям и обучающимся "Соблюдение правил безопасности при оставлении ребенка одного дома"

    7.3 Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

    7.4. Методические рекомендации на период самоизоляции


    8.Цифровые образовательные ресурсы

    8.1. Перечень рекомендуемых к использованию ссылок на электронные образовательные ресурсы

    8.2. Онлайн-уроки

    8.3. Образовательная платформа Учи.Ру

    8.4. Перечень образовательных платформ для дистанционного обучения

    9.Психологическая помощь 


    9.1. Рекомедации психолога

    9.2. Советы подросткам, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге

    9.3. Мой ребенок сдает ЕГЭ: советы родителям

    9.4. Педагогам: психологическая помощь в коронавирус
     

    9.5. Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

    9.6. Как помочь ребенку справиться с возможным стрессом

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie